HOREX – главное отраслевое событие года , новости выставок | exporate.ru

С 23 по 25 апреля 2009 г., в Алматы, успешно прошло главное центрально-азиатское отраслевое событие года в сфере HoReCa - международная выставка «Всё для отелей, ресторанов, супермаркетов - HOREX 2009». Организаторы события, выставочная компания Iteca, подводя итоги констатируют качественный рост HOREX. В этом году экспозиция состояла из стендов 50 компаний. География участников была представлена 10 странами, такими как: Беларусь, Бельгия, Германия, Италия, Казахстан, Россия, США, Турция, Украина, Чехия.

Все участники и посетители были единодушны во мнении, что HOREX помогает найти наиболее подходящее решение для продвижения товара/ услуги, изучить спрос потребителя и, что немаловажно, вдохновиться новыми идеями!

Особенно долгожданным событием для шеф-поваров и рестораторов стал Второй Кулинарный конгресс, состоявшийся в рамках выставки. Само название конгресса «Виртуозы кухни», говорит само за себя! В течение двух дней в нём приняли участие 83 делегата из 15 городов Казахстана и Кыргызстана, многие из которых участвовали, как правило, в 3-4 лекциях. Это ежегодное событие, проводимое в соавторстве Iteca и Ассоциации шеф-поваров Казахстана, состояло из восьми профессиональных мастер-классов ведущих шеф-поваров Алматы. Самым посещаемым стал мастер-класс «Новинки европейской кухни», который провёл Александр Трегубенко, президент Ассоциации шеф-поваров. Примечательно, что уже второй год генеральным спонсором кулинарного конгресса выступает Совет США по экспорту мяса птицы и яйцу - USAPEEC.

Деловая программа HOREX 2009 была расписана буквально по часам на все три дня события, и включала дегустации вин, семинары на такие темы, как например: «Увеличение прибыльности ресторана», «Современные методы управления гостиничным предприятием», «Тенденции развития гостиничного рынка Казахстана» и многое другое. Мастер-классы, проводимые на стендах участников и открытые для посещения всех желающих, в основном посвящены приготовлению различных блюд. Так, например, используя площадку HOREX 2009 в качестве своей презентации выхода на казахстанский рынок мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри», холдинг «METRO Cash & Carry» привлекал на свой стенд посетителей выставки благодаря бесплатным кулинарным мастер-классам известного российского шеф-повара Евгения Бердникова.

В процессе беседы с экспонентами нередко приходится слышать мнение о том, что за счет своего участия в выставке HOREX компании поддерживают свой объем продаж в течение всего последующего за выставкой года.Например, Владимир Реутов, управляющий директор группы среднеазиатского региона ТОО «Vermi Gastro Maschinen» (Казахстан), в своем интервью отметил следующее: «Рынок HoReCa развивается несмотря на финансовый кризис, и мы рады тому, что наша компания, в том числе благодаря сотрудничеству с выставочной компанией Iteca (уже пять лет), увеличивает обороты. За последние три года наш ежегодный прирост составлял около 20%, немалую толику факторов нашего роста мы связываем с участием в выставках. По итогам участия в каждой выставке, традиционно, из 400-500 анкет потенциальных партнеров, которые заполняются за три дня, более 30% становятся нашими явными клиентами. Мы считаем участие в выставках одним из самых эффективных инструментов продвижения на нашем рынке оснащения предприятий общепита, и ставим на этом очень серьезный акцент».

Мария Абасева, заместитель генерального директора по сбыту ООО «Опытный стекольный завод» (Россия), говорит: «Прежде чем участвовать в выставке, мы зашли в магазины посмотреть что у Вас есть... оказалось что нашей продукции практически нет. Т.е. регион с нашей продукцией не знаком. Есть турецкая, есть французская, но нет российской. Хотя ценовое предложение гораздо выгоднее. Результаты от выставки мы традиционно ожидаем через 3-6 месяцев, выводы пока рано делать, но люди уже конкретно интересуются теми или иными нашими коллекциями. Т.к. аналоги есть, есть такая же продукция у наших конкурентов, но когда узнают наши цены, то удивляются и готовы работать с нами. Из новинок в Алмату мы привезли салатники, кружки для чая и кофе, а также нашу серийную продукцию. Будем надеяться, что казахстанцы наконец-то познакомятся с нашей продукцией».

В цифрах и фактах краткие итоги HOREX 2009:

  • 35% экспонентов заключили контракты на продажу непосредственно на выставке;
  • 65% экспонентов указали в анкетах, что за все дни работы выставки они приобрели от 50 до 100 полезных контактов, 20% - от 100 до 200 контактов и 15% обработали от 200 до 500 полезных контактов.
  • за три дня работы выставки было зарегистрировано 2 069 посещений профильных специалистов;
  • анализ анкет посетителей показал следующую картину: 63% специалистов ежегодно посещают HOREX и 57% от общего количества посетителей отметили, что нашли на выставке то что искали и приобретенные контакты реально помогут им развивать свой бизнес;
  • 92% посетителей подтвердили, что придут на выставку в следующем году.

Следующая выставка HOREX состоится 21-23 апреля 2010 года.

 

Информационный источник: vmost.ru